С 1 января 2016 года вступят в силу изменения в законодательство, которые позволят нотариусам оказывать гражданам помощь в регистрации бизнеса.
Журналисты программы «Утро России» подготовили сюжет, посвященный регистрации ИП, в котором рассказали о том, как происходит процесс регистрации сейчас и какие изменения ждут граждан в ближайшем будущем.
Сейчас, желающие зарегистрировать свой частный бизнес и стать индивидуальными предпринимателями, должны обратиться в налоговую инспекцию. Чтобы зарегистрировать ИП, нужно сформировать пакет документов. В него входит заявление о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия российского паспорта и квитанция об уплате госпошлины.
Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту его жительства, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте. Это вызывает определенные сложности у граждан, которые не проживают по месту прописки и пытаются подать документы на регистрацию по месту фактического пребывания.
С этой проблемой столкнулась героиня сюжета — Людмила Чернова, которая уже несколько лет живет в Петрозаводске и собирается открыть в этом городе собственный бизнес. Людмила собрала необходимые для регистрации документы, но в налоговом органе их принять отказались. Теперь, для того, чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, Людмиле Черновой придется ехать в родной Медвежьегорск, где она прописана. Если в паспорте отсутствует место регистрации, то государственная регистрация индивидуального предпринимателя может быть осуществлена в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту пребывания. Но и в этом случае граждане не застрахованы от трудностей. Во многих регионах страны настоящей проблемой стали огромные очереди, в которых придется потратить не один час.
В скором времени у россиян появится альтернативный способ подачи документов на регистрацию юридического лица или ИП. Оформить документы для регистрации бизнеса можно будет с помощью нотариуса. Соответствующие поправки в законодательство вступят в силу в январе 2016 года.
Изменения в «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» направлены на конкретизацию норм, регулирующих участие нотариусов в процессе обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Изменениями предлагается регламентация процесса взаимодействия нотариусов и федеральных органов государственной власти в области установления личности обратившегося за совершением нотариального действия гражданина, его представителя или представителя юридического лица при совершении нотариальных действий, необходимых для государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. Например, при свидетельствовании подписи на заявлении о государственной регистрации. Кроме того, изменения устанавливают требования к документам, представляемым для совершения нотариального действия, в том числе к электронным документам, формат которых соответствует требованиям «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» и других законодательных актов Российской Федерации.
Эти изменения значительно упростят жизнь граждан, желающих стать индивидуальными предпринимателями. Для регистрации ИП достаточно будет обратиться в ближайшую нотариальную контору. Нотариус примет пакет документов, необходимых для регистрации, и сам осуществит всю процедуру взаимодействия с налоговым органом. Нотариус отправит документы в налоговый орган по месту регистрации обратившегося в электронном виде, заверив их своей цифровой подписью. Член комиссии по законодательной и методической работе Федеральной нотариальной палаты, нотариус города Москвы Илья Радченко подробно рассказал о нововведении: «Нотариус может не только отправлять документы в налоговый орган в электронной форме для регистрации индивидуального предпринимателя, но и получать готовые документы из налогового органа в электронной форме и выдать их предпринимателю в форме электронных документов. Также нотариус может перевести документы в бумажную форму и выдать на руки предпринимателю. При этом срок регистрации при использовании услуг нотариуса не увеличивается, а составляет те же пять дней».
Источник: https://22.notariat.ru/ru-ru/news/s-pomoshchiu-notariusa-stat-biznesmenom-budet-proshche